Один из самых престижных автофорумов открылся во Франкфурте. Ведущим производителям так тесно, что уже назревают скандалы.
По сообщениям мировых информагентств, многие автогиганты намерены судиться с китайскими производителями, так как те просто копируют известные марки. На салоне - только журналисты.
В эту машину многие боятся садиться, опасаются испачкать белоснежный салон. В ней даже педали белого цвета. Автомобили, подобные "Кактусу", такое имя своему концепткару дал концерн "Ситроен", вряд ли очень скоро появятся на улицах городов. Но демонстрация эстетических и технических воззрений дизайнеров и инженеров остается одной из главных характеристик знаменитого Франкфуртского автосалона.
Почти все ведущие автопроизводители мира представляют на выставке во Франкфурте машины будущего. У стендов "Форда" небывалый ажиотаж. Модель "Верфь" в буквальном смысле шокировала гостей автосалона дизайном.
Найджел Брекенбери, президент компании "Форд-Россия": "Этот автомобиль взгляд наших инженеров на то, какой в скором времени должна быть городская машина. А модель за моей спиной "Форткуга" мы тоже пока называем ее концепткаром, но она пойдет в серию уже в середине будущего года. Это первая попытка "Форда" разработать авто класса "Кросовер"".
Пожалуй, единственной компанией, которая на этот раз обошлась без презентации автоэкзотики, стала "Мазда". Двухметровый Йорк Шрайбер без проблем помещается в новой модификации маздовской "шестерки". Она побольше своей предшественницы и действительно выглядит гораздо моложе. "Йорк" мог бы работать в любом германском автоконцерне, но работает в "Мазде". Немец Шрайбер с японскими машинами на ты.
Йорг Шрайбер, генеральный директор компании "Мазда-Россия": "Немцы уделяют большое внимание как раз качеству, деталям. И вот японская компания, в первую очередь "Мазда" - это великолепный пример того, как это качество действительно находится в продукте".
Уже через 2 месяца эта машина появится в России. Раньше, чем на других авторынках мира. А новая спортивная BMW "М-3" в России уже появилась, хотя в Германии продажи этого автомобиля еще не начались.
Рольф Шайбнер, директор по маркетингу проекта BMW "M-3": "Это агрессивный автомобиль, для тех, кто любит быструю, активную езду. До 100 километров разгоняемся мы за 4 с половиной секунды".
Автомобили BMW никогда не были особенно экономичными. Вот и новая "М-3" расходует в городском цикле езды почти 18 литров топлива. Между тем, тенденции последних лет, и нынешний салон не исключение, поиск экологически и экономически оправданных авторешений. Говорят, что у многих из тех, кто конструирует машины, любимый лозунг "Жить в гармонии с природой". Просто для одних природа - чистота, а для других – скорость.
Репортаж Сергея Гапонова.