Чемпион мира Фернандо Алонсо выиграл «Гран-при Италии». На домашней трассе «Феррари» в Монце извечные соперники из «Макларена» сделали дубль. Ряйккёнен пришёл только третьим, а Массе вообще пришлось сойти с трассы после десяти кругов.
Болельщики «Феррари» были вправе рассчитывать на успех в домашней гонке в Италии, даже несмотря на не слишком удачную для себя квалификацию. Всё-таки, на своей домашней трассе пилоты «Феррари» выигрывали четыре раза за последние пять лет. В субботней квалификации Фелипе Масса оказался третьим, а Кими Ряйккёнен и вовсе застолбил за собой лишь пятое место на стартовой решётке. Первыми же в воскресенье стартовали представители «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.
В отличие от «Феррари» руководство «серебряных стрел» выбрало тактику двух пит-стопов и, как оказалось, не прогадало. Алонсо, стартовав с поул-позишн, лидировал на протяжении почти всей гонки и финишировал первым с комфортным преимуществом в шесть секунд над пришедшим вторым Хэмилтоном. Двукратный чемпион мира сделал своеобразный хет-трик: он выиграл квалификацию, гонку и показал лучший круг. У британца же возникли некоторые проблемы на старте: Масса исхитрился пройти Хэмилтона, но англичанин, ошеломленный подобной наглостью, срезал второй поворот по траве и вернулся на своё место, с которого и стартовал.
Минут через пять после старта, на третьем круге, Дэвид Култард вылетел с трассы и врезался в спонсорский щит. У шотландца отлетело переднее антикрыло, что и стало причиной аварии. Уже в боксах он это подтвердил, добавив, что антикрыло он повредил, зацепив болид Джанкарло Физикеллы на первом же круге. После всего десять кругов и у Фелипе Массы появились проблемы: он начал терять скорость, и у его машины обнаружились видимые невооруженным глазом проблемы с тормозами - к сожалению для местной публики, ему пришлось сойти с трассы.
Контакт на старте, по мнению Хэмилтона, помешал ему побороться за лидерство в гонке. «Стартовал я не лучшим образом, Фелипе проехал мимо, мы оба очень поздно затормозили, но мне удалось сохранить позицию и, более того, я едва не опередил Фернандо, – цитирует Хэмилтона F1news. – Жаль, что Масса, защищаясь, задел мою машину, она вылетела за поребрик шикан, и я не смог побороться за лидерство. Можно было попытаться атаковать Алонсо после рестарта, но ему удалось создать достаточный запас в последнем повороте. Потом резина стала изнашиваться, возникла вибрация, и я немного умерил пыл, чтобы не рисковать повторением того, что произошло в Турции. Что касается обгона Кими - мы знали, что он выйдет вперед после единственного пит-стопа, у меня в запасе было лишь несколько кругов, пока мягкие шины обеспечивали преимущество. Машина и резина в тот момент были великолепны, я атаковал и вышел вперед. Это заслуженный дубль, я знаю, как серьезно работала команда, эта работа стала причиной вчерашнего успеха и сегодняшней победы. В Монце мы действительно добились максимума».
Алонсо, выигравший девятнадцатую гонку в карьере и четвёртую - в этом году, был очень доволен результатами выходных: «Уик-энд прошел идеально, иногда все сразу начинает получаться, и это очень помогает двигаться дальше. Прежде я никогда не побеждал в Монце, так что эта победа - особенная. Спасибо команде, спасибо всем, кто работал с машиной».
Кими Ряйккёнен признал, что «Феррари» в Монце уступала в скорости, и пожаловался на боль в шее после субботней аварии: «В целом машина выглядела неплохо. Учитывая количество топлива, было очевидно, что на первом отрезке «Макларен» сможет оторваться. Но есть и другие проблемы - я не мог удержать голову при торможении, перегрузки здесь достаточно велики, а после вчерашней аварии шея болит, и это здорово мешало в гонке. Монца похожа на Монреаль, мы знали, что соперники будут сильны, а «Феррари», в этой конфигурации машин, уступает в скорости, это было понятно уже на тестах».
За четыре гонки до завершения сезона у лидера, Льюиса Хэмилтона, 92 очка, у Алонсо - 89. Отставание Ряйккёнена, набравшего 74 очка, от первой строчки составляет теперь 18 очков. Масса отстаёт на 23 очка.
В Кубке конструкторов также лидирует «Макларен»: у английской команды 166 очков против 143 у «Феррари». Однако скандалы в «Формуле-1» продолжаются: Алонсо будет давать показания против своей команды, с которой, по результат допроса, могут быть сняты все очки. Судьба Кубка может решиться уже в ближайший четверг, на заседании Всемирного совета по автоспорту.
Дмитрий Тихонов РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ: 1. Фернандо Алонсо ("Макларен") -- 1.18:37,806
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 00:06.062
3. Кими Ряйккенен ("Феррари") + 00:27.325
4. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") + 00:56,562
5. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") + 01:00,558
6. Нико Росберг ("Уильямс") + 01:05,810
7. Хейкки Ковалайнен ("Рено") + 01:06,751
8. Дженсон Баттон ("Хонда") + 01:12,168
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 01:15,879
10. Рубенс Баррикелло ("Хонда") + 01:16,958
Общий зачет: 1. Хэмилтон - 92.
2. Алонсо - 89.
3. Райкконен - 74.
4. Масса (Бразилия, "Феррари") - 69.
5. Хайдфельд - 52.
Кубок Конструкторов: 1. "Макларен" - 181.
2. "Феррари" - 143.
3. "БМВ-Заубер" - 86.
4. "Рено" - 38.
5. "Уильямс" - 25.