100 лет назад, 1 сентября 1907 года в столице появился первый извозчик на автомобиле, передает ИТАР-ТАСС.
Первые таксомоторы представляли собой довольно примитивные машины иностранного производства, скорость движения которых не превышала 25 верст в час. Оплатить поездку можно было как по установленной таксе в 40 копеек за версту, так и по договоренности с водителем.
Вторым днем рождения столичных такси принято считать 21 июня 1925 года. В этот день из автопарка на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки вышли первые 15 автомобилей-такси марок "Рено" и "Фиат". Их отличительными особенностями стали желтые полоски на кузове, а также кожаные куртки и шлемы водителей. Горожане по достоинству оценили новый вид транспорта, который, кстати, стоил в три раза дешевле привычных извозчиков.
К 1930 году число такси достигло 200, но для города с населением свыше 3 миллиона человек этого было явно недостаточно. В 50-е годы появились шикарные ЗИСы и более скромные Победы. В 60-е годы на улицы столицы вышли Волги, ставшие на многие годы главными машинами таксопарков.
Сегодня в Москве работают свыше 40 таксомоторных компаний, имеющих в своем активе 5-6 тысяч такси. Скоро для москвичей и гостей столицы понятие "такси" выйдет за пределы автомобильного транспорта. "Сейчас готовятся проекты по созданию в мегаполисе такси воздушного и водного", - сказали в городской администрации.
НТВ
|