Рок-пенсионеры выступили в Москве с бешеным драйвом
Ближайшей весной лидеру группы Aerosmith Стивену Тайлеру исполнится 60 лет. Глядя на московское выступление, ему можно было дать от силы 30. Под стать фронтмену были и остальные участники банды. Над Россией Aerosmith пронеслись мощнейшим ураганом, оставив публику если не в шоке, то, по крайней мере, в глубоком замешательстве.
Перед концертом в VIP-зону стали подтягиваться представители московского рок-н-ролла. Александр Градский, Армен Григорян, Евгений Маргулис, Александр Кутиков, присоединившиеся к ним позабытые Богом Крис Кельми, Родион Газманов, профессор Лебединский – словом, на этот концерт хотели взглянуть многие из тех, кто нас развлекает в отсутствие западных звезд. Поучиться было чему. Стивен Тайлер настроился на концерт так, как настраивается перед стометровкой бегун, собирающийся побить мировой рекорд. Он вышел – важный, драйвовый, в темных очках и белой шляпе, с цепочкой на шее, состоящей сплошь из черепов, с украшенной разноцветными ленточками микрофонной стойкой в руках. Потом он с этой стойкой почти не расставался, таская ее за собой по всей сцене, лишь изредка меняя ее на губную гармошку. Хотя «таская» – не то слово. Скорее элегантно захватывая с собой, словно прима художественной гимнастики. А когда он сбросил с себя тяжкие гламурные одежды, выяснилось, что «старикашка» Тайлер не вылезает из спортзала. Публика шушукалась: сколько у него пластических операций? Сколько на нем косметики? Тайлер и правда чем-то смахивал на самого искусственного россиянина Сергея Зверева, вот только при этом скакал по сцене полтора часа без остановки как заведенный, и энергетика от него шла просто бешеная! А ведь так приходится выкладываться на каждом концерте по три раза в неделю в разных городах.
Свои главные хиты Aerosmith решили не откладывать на потом. Crying прозвучала уже третьим номером, I Don’t Want to Miss a Thing – пятым, да и песенка Crazy, безбашенным клипом на которую в свое время безостановочно радовали нас музыкальные телеканалы, тоже прокатилась эхом по «Олимпийскому» где-то следом. На закуску осталась лишь Walk This Way. «Шлягеры» сопровождались кадрами из клипов, чтобы зритель не забыл, где он мог это слышать. Для зрителя вообще делалось все. Потрясающая съемка ретранслировалась на большой экран. Тайлер профессионально работал на камеру. Это только кажется, что он вдруг совершенно спонтанно поднял свою майку, под которой красовалась надпись на русском «Лизни меня», а оператор совершенно случайно подбежал к нему именно в этот момент. Да нет же – все «фишки» и «мульки», казавшиеся полнейшим экспромтом, рожденным из бесконечного угара, были заранее просчитаны до миллиметра. Вот эта лампа, подсвечивающая снизу и без того диковатое лицо Тайлера… Над ней он казался вообще не то шаманом, не то привидением. Вот он снимает рубашку и начинает со всей силы бить ею по гитаре, а из гитары начинает извергаться золотой вулкан. По сцене были расставлены вентиляторы, чтобы пышные шевелюры звезд красиво развевались. Все эти повороты к публике задницей, не оставляющие сомнений в том, что Стив Тайлер способен петь даже «пятой точкой»… А когда, наконец, маэстро стал уставать, выяснилось, что его ровесник – гитарист Джо Перри – способен «взять зал на себя». И дотянуть остаток концерта в роли «первого номера», ни на миллиметр не опуская планки. То песню споет, то краткий курс истории Aerosmith расскажет, то попросит включить свежее, снятое в день концерта московское home video – вот Aerosmith ходит по Красной площади, вот фотографируется с ветераном и двойником Ленина, а вот Перри в каком-то подземном переходе прикинулся ментом, устроил проверку документов и повязал какого-то нелегального мигранта.
Музыка – разговор особый. Звук – максимально удобоваримый, какого только можно достичь в спортивном зале. Aerosmith не чурались «баловаться» авангардом, но эти сумасшедшие звуковые тирады не выглядели чем-то инопланетным и потусторонним, они удачно и гармонично вплетались в программу дежурных хитов, в рок-мейнстрим. Джо Перри тут же демонстрировал игру на гитаре за спиной и между ног. Тайлер брал высокие ноты, совершенно непринужденно и очень уместно демонстрируя широкий диапазон. А хотите а капелла? Пожалуйста! А найдется ли в зале хоть один, кто может так же «зажечь»? Нет? Ну и черт с вами! Тогда смотрите и учитесь: перед вами ужас, летящий на крыльях ночи. Этакий музыкальный Дэвид Копперфильд.
Вальяжные российские рок-звезды уходили с концерта озадаченными, грустно почесывая свои пивные животики. От осознания того факта, что такого шоу они не смогут подарить своей публике никогда, им было очень печально. Концерты многих из них все больше и больше напоминают капустники и творческие вечера в каком-нибудь Доме культуры. Им было куда как печальнее, чем нашей попсе, неделю назад выходившей с Джорджа Майкла, хотя там разница в классе была примерно такой же. Но поп-потребитель, в конце концов, «схавает» все, а рок-публику на дурачка не проведешь. Лидер «Крематория» Армен Григорян – один из наиболее адекватных персонажей московского рока, никогда и не претендовавший на статус мегазвезды, честно признавался, что не может взять в толк, КАК в таком возрасте можно так мощно выкладываться и КАК можно так классно выглядеть. Ответ на первый вопрос у нас, может быть, знает Сукачев. На второй – может быть, Кинчев. Маловато для 150-миллионной страны, особенно если учесть, что оба лет на десять моложе Тайлера.
|